Гарантия на товар
Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ст. 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-I.
Под гарантийное обслуживание не попадают устройства, потерявшие работоспособность вследствие несанкционированного обслуживания или модификации, разборки устройства, нарушение условий эксплуатации покупателем или третьими лицами, а также применения товара способами отличными от оговоренных в инструкции по эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором;
- если день покупки установить невозможно, то гарантия исчисляется со дня изготовления;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия исчисляется со дня доставки товара потребителю.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- замена товара на аналогичный товар без доплаты;
- замена товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- возврат уплаченной за товар суммы;
- соразмерное уменьшение покупной цены.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Покупатель вправе отказаться от Товара надлежащего качества в следующие сроки:
- до момента получения Товара Покупателем - в любой момент;
- с момента получения Товара Покупателем - в течение 7 (семи) календарных дней;
- в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в момент доставки товара, потребитель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид (оригинальная упаковка (без повреждений), фабричные ярлыки, пломбы, бирки и т.п.), потребительские свойства, а также наличие документов на Товар, подтверждающие факт приобретения возвращаемого Товара у Продавца.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца. Покупатель не вправе отказаться от оплаченного товара надлежащего качества, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем. При несоблюдении вышеизложенных условий Товар Продавцом к возврату не принимается.
При возврате Товара надлежащего качества Покупателю возвращается стоимость Товара, уплаченная Продавцу, за исключением стоимости доставки Товара. Расходы Покупателя по возврату Продавцу Товара надлежащего качества Продавцом не возмещаются.
Срок возврата денежных средств - 10 (десять) календарных дней со дня передачи Продавцу возвращаемого Товара и предоставления Покупателем соответствующего письменного требования (заявления).
Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другое торговое предложение этого товара или другой товар, идентичный по стоимости или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в цене.
Требование об обмене Товара надлежащего качества могут быть предъявлены Продавцу в течение 7 (семи) дней с момента его получения Покупателем, при соблюдении Покупателем всех условий, указанных выше.
При обмене Товара надлежащего качества Покупатель должен оформить и предоставить Продавцу заявление.
Требование о перечислении разницы в стоимости обмениваемого Товара, если она образуется в пользу Покупателя, подлежит удовлетворении в течение 10 (десяти) дней с момента предъявления требований по обмену Товара и получения Продавцом возвращаемого на обмен Товара. При обмене товара надлежащего качества расходы по доставке Товара на обмен и возврату обмениваемого Товара оплачиваются Покупателем и Продавцом ему не возмещаются.
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, которые не были оговорены продавцом, после его приобретения, то покупатель может предъявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Замена товара должна быть произведена продавцом в течение 7 дней со дня предъявления требования о замене, а при необходимости дополнительной проверки качества товар продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления требования о замене. Возврат денежных средств, уплаченных за приобретенный товар, производится продавцом в течение 10 дней со дня предъявления указанного требования.
В отношении технически сложного товара потребитель имеет право предъявить требование о замене такого товара ил возврате денежных средств за товар в течение 15 дней с момента покупки товара.
По истечении 15 дней предъявление указанных требований возможно в случаях если:
- обнаружен существенный недостаток;
- нарушены сроки устранения недостатков;
- товар не может использоваться в совокупности более тридцати дней в течение каждого года гарантийного срока в связи с необходимостью устранения производственных недостатков.
При наличии претензий Покупателя по технически сложному товару его возврат Продавцу обязателен.
Продавец проводит проверку качества такого товара для выявления недостатков и причин и их образования. В случае спора о причинах выявленных недостатков товара Продавец обязан провести экспертизу такого товара.
Не найдено рубрик для подписки.